НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Государственные цифровые сервисы

5 и 6 апреля в МКОУ «Худоеланская СОШ» прошел урок информатики «Государственные цифровые сервисы» для обучающихся 7-11 классов. Целью урока являлось формирование навыков свободного ориентирования и повышение уровня правовой и цифровой культуры обучающихся при работе с государственными цифровыми сервисами. Урок прошел в форме беседы, для обучающихся была предоставлена презентация «Государственные цифровые сервисы». Обучающимся было объяснено, что так, практически все жизненные ситуации любой гражданин России может решить с помощью Портала государственных услуг Российской Федерации «Госуслуги». Обучающиеся после окончания школы каждый выпускник может воспользоваться государственным сервисом «Поступление в вуз онлайн». Сервис поможет абитуриентам подать документы в вуз без личного посещения приёмных комиссий, бумажных заявлений и очередей.

Федеральный урок «Антироссийские экономические санкции и их влияние на отечественную экономику»

На уроке обществознания 7 – 11 –х классы познакомились с антироссийскими экономическими санкциями и их влиянием на отечественную экономику. С помощью инфографики продемонстрировали ситуации в промышленности и сельском хозяйстве страны за последние 20 лет, обратили внимание на статистику, которую приводит Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, и сделали вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечению ее устойчивости в условиях внешних кризисов. В завершении урока учащимся предлагается посмотреть ролик с обращением Президента Российской Федерации В.В. Путина. Ссылка

Путин о Донбассе, адаптации к санкциям и решениях правительства, как стабилизировать экономику смотреть онлайн видео от РБК в хорошем качестве. (rutube.ru)

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК МУЖЕСТВА «ГЕРОИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ»

«Тот герой, кто за Родину горой»

            4 апреля в нашей школе прошел  Всероссийский Урок Мужества «Герои нашего времени. Алексей Панкратов». Цель урока: формирование у обучающихся представления о мужестве, долге, чести, справедливости, ответственности как высшей нравственной добродетели на примере Героя России Алексея Панкратова. 

Урок построен на примере подвига Героя России Алексея Панкратова – командира зенитного ракетного дивизиона, уроженца Оренбургской области, выпускника Военной академии войсковой противовоздушной обороны имени Маршала Советского Союза А. М. Василевского в Смоленске, военнослужащего одной из частей, стоящих в Пензенской области.

Обучающиеся согласны, что герои – это  отважные люди, которые готовы совершить подвиг или героический поступок не только во время боевых действий, но и в мирное время.Наш личный героизм – умение не поддаваться на провокации, вдумчиво и критично относиться к тем фактам, которые поступают из социальных сетей, в своих высказываниях и публикациях проявлять единение с народом нашей Родины и теми, кто встал на ее защиту и защиту жителей Донбасса.

Урок завершили акцией «Своих не бросаем»

ПИСЬМО СОЛДАТУ

Обучающиеся нашей школы принимают участие во Всероссийской акции «Письмо Солдату». Учащиеся обратились с теплыми словами поддержки ко всем тем, кто сейчас участвует в спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Ребята пишут о себе, о своих успехах в учебе, делах класса, рассказывают о своих братьях и сестрах. Дети начальных классов рисуют рисунки. Очень теплые письма с пожеланием здоровья, мирного неба и скорейшего возвращения, сложены треугольниками,  запечатаны в конверт и направлены в город Москва.

Видео (наша поддержка солдатам)

МЫ ВМЕСТЕ! КРЫМ и РОССИЯ!

17 марта в классах прошли мероприятия, приуроченные к годовщине воссоединения Крыма, Севастополя и России «Мы вместе! Крым и Россия!»

Цель мероприятий: информировать и объяснить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны. Обучающиеся познакомились  с историей и географическим расположением Крымского полуострова; выяснили историческую, геополитическую роль полуострова Крым в истории и современности России, обоснованность воссоединения с точки зрения мирового права, моральных и этических норм. Педагоги провели увлекательные викторины, в которых обучающиеся участвовали с большим интересом и удовольствием.

ФЛЕШМОБ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

18 марта в нашей школе прошел песенный флэш-моб «Я  — гражданин России».

Цель мероприятия: воспитание чувства гордости за свою Родину, формирование у обучающихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству.

Обучающиеся 1 — 6 классов и 7 — 11 классов исполнили песню «Солнечный круг». Дети начальных классов, готовясь к флэш-мобу, нарисовали рисунки с изображением солнца, неба и мамы.

Украина и Россия – две части единого исторического, духовного и культурного пространства. Сейчас из различных источников мы слышим много противоречивой, не всегда достоверной, а иногда пугающей информации. Для разъяснения сложившейся обстановки были проведены:

Классные часы на тему: «Фейковые новости». Межпредметные уроки на тему: «Братство славянских народов», «Гибридные войны», «Герои нашего времени».

А также проведено родительское собрание на тему: «Информационная манипуляция. Как защитить детей?» (с обратной связью от родителей, через анкетирование.