Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Информация об оборудовании помещений для занятий (перечень оборудования)

Информация об оснащенности образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами

Перечень учебников, используемых в образовательном процессе в МКОУ Худоеланской средней общеобразовательной школе в 2019/2020 уч. году

Сведения о содержательном обеспечении образовательного процесса на 2019/2020 учебный год

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры  (ОСИ)

Проектная мощность Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Худоеланская средняя общеобразовательная школа» составляет 320 человек, в школе обучается 131  человек.

В   школьной библиотеке, для работы с информацией, установлено 4 ПК, 3 из них — с выходом в Интернет. Оборудовано рабочее место библиотекаря (ПК+ МФУ+ цветной принтер + выход в Интернет).

Для обеспечения  информационными, учебными, методическими материалами учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями школьная библиотека предоставляет свои ресурсы:  17016 экземпляров книг  художественной и  справочной  литературы, 2404 учебников, из них 170  учебников с электронными приложениями, 75 дисков с электронными пособиями.  Работа библиотеки направлена на совершенствование традиционных и освоение новых технологий, на формирование комфортной библиотечной среды.

Для обеспечения образовательного процесса в школе имеются помещения: спортивный зал,  комбинированные мастерские, которые оснащены различными станками для деревообработки, верстаками, ручным инструментом. Кабинет технологии оборудован электрическими швейными машинами, оверлогом, электроплитами. Учебные кабинеты представлены: кабинетом истории,  кабинетом математики, кабинетом биологии, кабинетом информатики (все рабочие места полностью оборудованы компьютерами с выходом в Интернет, кабинетом физики. Имеется кабинет химии, 4 учебных кабинетов начальных классов, 1 кабинет начальных классов оснащен учебно-лабораторным оборудованием.

Для занятий физкультурой и спортом школа располагает спортивным залом (имеет шведскую стенку, перекладину, волейбольную и баскетбольную площадку игры и различные спортивные снаряды и принадлежности в т.ч. для занятий зимой — лыжи).

Для физических занятий на воздухе имеется спортивная площадка с полосой препятствий, брусьями, перекладинами, волейбольной и баскетбольной площадкой, прыжковой ямой, беговой дорожкой.

Для досуговой деятельности и дополнительного образования созданы условия: кабинет для организации внеурочной деятельности школьников.

Здание школы оборудованы системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке.

Общая площадь подсобного пришкольного участка 5 000 кв.м.

Общая площадь подсобного с/х земельного участка: 50 000 кв.м.

Общая площадь всех помещений составляет 3100 кв.м.

Число классных комнат, лабораторий и кабинетов — 15, их площадь составляет 1 829 кв.м

Мастерских — 2

Спортивный зал -1

Столовая -1 , число посадочных мест — 134.

Пожарная сигнализация — 1

Огнетушители -24

Численность обучающихся, пользующихся горячим питанием — 116

Численность обучающихся, имеющих льготное обеспечение горячим питанием — 91

Тракторов для учебных целей -2

Автобусы для перевозки учащихся — 2 (по 20 посадочных мест) Автомобиль для хозяйственных нужд ОУ — 1

На земельном участке выделяются следующие зоны: физкультурно- спортивная, отдыха, хозяйственная.

Участок озеленён. Участок Учреждения имеет наружное освещение.

Овощами  для школьной столовой на 100%  школа обеспечивает себя самостоятельно: на пришкольном участке и поле выращивается картофель (3 тонны), свекла (0,6 тонны), морковь (0,8 тонны), зеленные культуры.

Школа имеет в наличии 2 школьных автобуса, осуществляющих подвоз обучающихся из населённых пунктов: Верхний Хингуй, Хингуй.

Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ОВЗ

В МКОУ «Худоеланская СОШ» также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В МКОУ «Худоеланская СОШ» обеспечен свободный доступ в здания ОО.
  • Для обеспечения  информационными, учебными, методическими материалами учебно-воспитательного процесса, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями школьная библиотека предоставляет свои ресурсы:  17016 экземпляров книг  художественной и  справочной  литературы, 2404 учебников, из них 170  учебников с электронными приложениями, 75 дисков с электронными пособиями.  Работа библиотеки направлена на совершенствование традиционных и освоение новых технологий, на формирование комфортной библиотечной среды.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных школ под ред. В.В. Воронковой.
  • В ОО педагогом — психологом обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Горячее питание обучающихся осуществляется в  школьной столовой на 138 посадочных мест,  во время перемен по утвержденному графику… В школьной столовой проводится обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся из семей с низким материальным достатком.

Организация питания, меню проверяются представителями Роспотребнадзора. Обучающиеся довольны качеством питания и любят школьную столовую, в которой работают опытные повара.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

 Безопасность находящихся в зданиях школы обучающихся, персонала, посетителей обеспечивается внутренними распорядительными документами, согласно которых обучающиеся и работники учреждения допускаются в здание школы беспрепятственно, а посетители по предъявлению документа удостоверяющего личность с фиксацией в Журнале учета посетителей. Нахождение посетителей в учебной зоне во время ведения уроков не допускается, а осуществляется только во время перемен.

Внутри здания контроль за соблюдением безопасного нахождения людей осуществляется техническим персоналом на своих участках, а во время перемен педагогами — каждым в зоне своей ответственности.

После окончания учебного процесса физическую охрану осуществляется штатными сторожами школы.

Основное здание оборудованы стационарными телефонами для вызова служб экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

Все здания и помещения школы подключены к системе автоматической пожарной сигнализации, которая в случае пожара, задымления включает голосовое оповещение о пожаре о необходимости эвакуации людей из здания. В помещениях и коридорах располагаются проверенные огнетушители, согласно требованиям противопожарной безопасности.

Здание располагает достаточным количеством эвакуационных выходов для покидания его людьми в случае чрезвычайной ситуации. Дежурный персонал постоянно следит за готовностью к использованию путей эвакуации.

Медицинское обслуживание школьников организовано медицинскими специалистами Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница»  в соответствии с договором.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для получения дополнительной образовательной информации, подготовки к экзаменам, участия в конкурсах, олимпиадах обучающиеся имеют возможность выхода в Интернет в кабинетах информатики во внеурочное время и в библиотеке.  Провайдер, предоставляющий услугу доступа к сети Интернет — ОАО «Ростелеком». Провайдер обеспечивает ограничение доступа в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования.

Состояние парка компьютерной техники (на 1 сентября 2018 г.):

количество компьютерных классов — 1

всего компьютеров — 25

находятся в работоспособном состоянии — 23

работают в составе локальной сети — 23

используются в учебном процессе — 15

используются в управлении учебным процессом (администрацией школы) — 4

используются в библиотеке — 4

количество ноутбуков — 4

количество проекторов — 2

количество сканеров — 2

количество принтеров — 7

ЭОР, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Перечень электронных образовательных ресурсов

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения условий образовательного процесса в школе имеются в необходимом количестве административные и служебные помещения.

Отдельные помещения имеют  социальные педагоги и психолог.

Для ведения уроков широко применяется педагогами  переносное мультимедийное оборудование (ноутбуки, видеопроекторы, звуковые колонки, экран).

Обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется учителями на дому на основании справки врачебно-экспертной комиссии. Для обучения слепых детей, детей с ограничениями по слуху, а так же передвигающихся на инвалидных колясках или имеющих ограничения психологического плана к занятиям в обычной общеобразовательной школе условий не имеется.